ИМЯ ТВОЁ

Глава-V

      

 

        

    

 

    Глава- V   

 

         «Господь будет охранять выхождение твоё

             и вхождение твоё отныне и вовек.»

         - Фома, а, Фома, проснись братец…

         Очнувшись от глубокой дремоты, Фома с трудом выходил из полузабытья.  И он никак не мог сообразить, где на самом деле находится.

         Протерев глаза кулаком, он внимательно, как только можно при тусклом свете единственной лампочки, присмотрелся к старцу.

         Фома с трудом осознал, кто он и где находится. Просторная келья, имевшая незамысловатую мебель, состоявшую из двух железных кроватей, дубового стола и двух табурет, с трудом узнавалась им. Где на стене, словно на экране кино вырисовывались блуждающие тени двух согбенных фигур, одну из которых представлял старец. А другую, по всей видимости, он сам…

         Старик посмотрел на Фому, ласково взъерошив черные волосы, и предложил чай  в алюминиевой кружке.

Попей чайку, Фома, да в путь-дорогу собирайся.  Машина уже тут ждёт. Она немного запоздала, потому братья тебя не стали беспокоить.  А чай я тебе подогрел, Фома, он ведь совсем у тебя остыл.  А на улице-то совсем замело. Ишь, как вьюга разгулялась…

         Фома, обжигаясь, второпях допил свой чай, прикусывая его черной коркой хлеба.

         Надев, не слишком тёплое демисезонное пальто, больше напоминающее шинель гимназиста, , сверху обмотав себя длинным шарфом, в завершение он опоясал себя солдатским ремнём.

         Нахлобучив на голову шапку ушанку, он заткнул за ремень увесистый топор.  Взял, приготовленный старцем скромный паёк, уложенный в тряпичную сумку, которую одним махом перекинул через плечо.

         - Ну что, дорогой мой наставник, Бог даст к вечеру возвернусь…

         - С Богом, Фома… И старик трижды перекрестил уходящего «послушника», как любил себя величать Фома.

         На улице хотя и было уже светло, ибо день вступал в свои предрождественские права, согласно времени года, но небо хмурилось застланными тучами.

         Да, такая погода явно подходила сторонникам строгого поста. Когда каждый из них придерживался вот таких постных дней, с традиционной православной кухней.

         Тем не менее, небо перекрывали свинцовые тучи, которые, вот-вот, готовы были «разродиться» обильным снегопадом, сводя на нет все усилия солнца, сделать грядущий день добрее…

         Машину для этих целей выделили, довольно грузоподъёмную, марки ЗИЛ. В кузове, с высокими бортами, уже находились другие участники заготовки. Это были два брата: Никита и Александр. Они были в одном возрасте с Фомой.

         Третий участник сидел в кабине водителя, это был Еремей.

         Так уж повелось, что при встрече двух этих философов, возникали довольно острые и жаркие дебаты. Которые с обеих сторон, подкреплялись мудрыми цитатами из Писания и других источников, разных направлений философского толка.

         Правда, ни одному из этих спорщиков, никакие убеждения не давали какого-либо преимущества. Оба они, расходились, придерживаясь своего твёрдого, и, казалось бы, нерушимого  убеждения.

         И, тем не менее, многие свидетели их дебатов, всё же, с огромным наслаждением участвовали при их неразрешимых спорах. Они считали, что, где спорят Фома и Ерёма, там есть чему поучиться…

         Ерёма был старше своих спутников. И он заслуженно пользовался авторитетом среди обители Оптины за свою мудрость и ревностное служение. Его глубокие познания философских источников, различных религиозных конфессий, просто поражали бывалых знатоков Писания. Он умело и своевременно мог приводить выдержки цитат из самых, казалось бы забытых источников. Что часто давало ему преимущество в спорах со своими оппонентами.

Ерёма был небольшого роста, с вьющимися рыжими волосами, и такой же рыжей и кудлатой бородой. Внимательные глаза имели зеленоватый оттенок, с коричневатой окантовкой. Его взгляд, сквозь красноватые веки, многих смущал своей проницательностью, чего не могли выдерживать, даже старшие по возрасту и по сану.

         Старик Олег, говорил про него: «С Ерёмой поспоришь, в дураках окажешься…»

         Никита с Александром подали Фоме руку, чтоб помочь ему перелезть через высокий борт. Фома встал на колесо, и придерживаясь рук товарищей, ловко перекатился в кузов грузовика.

         Такая нехитрая затея быстро развеселила друзей…

Такая нехитрая затея невольно развеселила друзей…

         где Машина немного побуксовав на ледяном пятачке дороги задними колёсами, неуклюже подпрыгнула, и резко тронулась с места… Фома оглянулся на своего старца, который стоял на крыльце с раскрытой головой. Седые волосы сливались с падающим снегом, который крупными хлопьями сыпал, не жалея старика… И только крестное знамение, совершаемое рукой старца,

разрезал на четыре части снежную пелену, в проёме которой блестели молодые глаза старика…

         Выделенный участок леса находился недалеко от монастыря, в пяти верстах от него. Но чтобы выйти на сам участок от дороги, заготовителям нужно было пройти до него пешком, -то с полкилометра,  оставив саму машину на дороге, прихватив только сани.

         Сани были довольно ёмкие и большие, которые для этих целей изготовил мастеровой, Никита. Никита, неунывающий, добродушный молодой монах, был высокого роста, худощавого телосложения.  Никита любил слушать своих собратьев, всегда молча поддакивая каждому, мудро сказанному слову.  Казалось, что он, будто старался, словно на проповеди, впитывать каждое слово своих собратьев.  Которые, не умолкая, могли спорить до хрипоты…

         Пшеничные длинные, но редкие волосы его, были собраны в пучок сзади. Которые, выбиваясь из под шапки, обледенев, образовались в сосульки. Что выглядело, как перманент модной прически…

         Карие глаза выражали полное доверие и нежное смущение. Только весёлый огонёк в его глазах, выдавал его неуемный жизнерадостный характер.

         И, вот эти большие сани, Никита сделал своими руками. А вот полозья их, как бы завершали его изобретательскую мудрость.  Они были согнуты из мощных дубовых веток. Скреплёнными дубовыми стойками. Сами полозья были изготовлены по образцу широких охотничьих лыж.

         Несмотря на их внушительный размер, сани были легки в управлении, и маневренны на дорогах.  И настоящая ценность их заключается в том, что они, даже груженые дровами, не проваливались глубоко в сугробы. 

         Вообще, Никита, очень талантливый мастер на все руки.  С немалой долей фантазии, он легко и искусно вырезал деревянные поделки, начиная от ложек и до резных икон. Которые, потом с охотой раздаривал своим собратьям.

         Ему часто приходили заказы на изготовление деревянных рамок для картин и под фотографии. И образы его творений не повторялись. Как говорят, все они были эксклюзивными. Почти вся мебель скита, была изготовлена руками Никиты и под его руководством.

         Однажды Никита подарил Фоме фигурку старца, которая изображала самого Опту. Как знак монастырской символики, в честь дружбы на этой священной земле…

         Другой попутчик, Александр, человек среднего роста, с большой, начинающей седеть, головой. У него не по возрасту была седая борода. Серые внимательные глаза выражали некую осторожность. Казалось, что эта его привычка касалась всего, даже того, чего он давно уже знает. Александр не может скрывать своего нетерпения и раздражения в отношении явной наглости и агрессивности. Что часто создаёт ему проблемы в общении с некоторыми городскими мирянами. Он особо не приемлет пьянства и хулиганства. С такими людьми он бывает крайне резковат.

         - Да вот, ничегошеньки не могу поделать со своей слабостью… Каюсь конечно… Но поделать ничего не могу, когда вижу такое богохульство… Тут, признаюсь, беспомощен я… Когда сталкиваюсь с дикой такой разнузданностью.

         Правда, после таких переживаний за свою «беспомощность» он может часами просидеть в часовенке за молитвой. Замаливая то, что считал в миру непоправимым…

         Александр очень сдружился с Никитой, считая его образцом покладистости и преданности служению Богу. Он часто помогал ему в плотнических делах, достигая собственного мастерства, где упорству ему было не занимать. Особо он достиг своего мастерства в изготовлении досок для икон, которые ему приходилось делать на заказ.

         Да он и сам не плохо пишет иконы. Особо любит их писать на небольшом формате.

         - Да, чтобы такую иконку в карман можно положить. Вон какие «портуманеты» в них таскают. А тут, иконка же…

         Хотя говорить о своих работах он не большой охотник. Да и продаёт-то он их с небольшой охотой, дороги они ему… И сколько Фома не затевал с ним разговор про его иконы, но ответы того всегда были сухими и короткими.

 

       ;        *

 

         А вот и приближающаяся «делянка»…

         Это, то место в лесу, где было разрешено валить деревья на заготовку. 

         Заготовители шли по засыпанной снегом тропе. Шли  молча…

И лишь снега поскрипывание под тяжестью саней и ног идущих заготовителей, да слабое завывание сквозного ветра, пробиваемого сквозь просеку нарушали лесную тишину.  Которую, с лёгкостью можно было назвать благоухающей, если бы, не нависшие над лесом свинцовые тучи. Из которых плотной беззвучной массой, словно огромная перина, валился непрекращающийся снег.

         Снег засыпал деревья и кустарники. От тяжести нависшего снега, кое-где ломались ветви… Которые падая издавали совершенно человеческий вздох…

На делянке, где были повалены деревья, были такие сугробы, что образовался сплошной завал. Но работа ждала. И работа закипела…

Молодой водитель, Сергей захватил совковую лопату, чтобы расчистить этот снежный завал. После чего, братья, разбившиеся парами, стали распиливать поваленные деревья на чурбаки.

Работали молча, не смотря на непредвиденные неудобства.

А снег продолжал сыпать с такой яростью, что ребята могли видеть только своего напарника, с другой стороны бревна…

Снег падал на пилу и попадал в распил бревна (это были стволы берёзы). Под горячей пилой, снег сначала шипел, потом превращался в пар, что немало забавляло заготовителей, доставляя, хоть какую-то радость.

Сергей, вместе с  Фомой и Ерёмой (которые всегда становились напарниками не только в спорах, но и на работах для монастыря) отвезли несколько саней с чурбаками к ЗИЛу. Где и забросали заготовку в кузов, машины, который Сергей предварительно очистил от снега.

Уже давно, как время перевалило за полдень. Пора было побеспокоиться о горячем обеде… Сергей развёл небольшой костёр, вокруг которого, «словно белые мухи» кружился снег. Который, быстро превращался в пар…

Вот и закипел большой котелок с пшенной кашей… И, как только каша была сварена, место этого котелка тут же заменил алюминиевый чайник.

Более, чем половины машины дров, уже было загружено. Пора и пообедать…

О, как же любил такие моменты в лесу, Фома. Когда после трудной, порой изнурительной работы, садишься у костра. Где трещат и искрятся поленья, разнося запах смолы и дыма. И почему-то, именно в эти моменты, сидя у костра, он всегда ощущал запах деревенского ржаного хлеба…

 

          * * *

 

Как люблю я смотреть на огонь,

Когда мысли проносятся вихрем.

Вихрем диких, беспечных погонь,

Сквозь огонь за спокойствием тихим…

 

И когда поглядишь на костёр,

На томленье мерцающих веток.

То умчишься в бескрайний простор,

Не оставив в пути и отметок…

 

 

         А что лучше огня в печи,

         Где к огню подставляешь колени?

         Где тепло счастьем кружит в ночи,

         Где огонь поглощает поленья…

 

         Ведь огонь, он рисует быль,

         В огневых переплётах узоров…

         Что в мечтах намечается штиль,

         И как в сказку уносишься вскоре…

 

И притихнешь душой у огня,

Где от печки тепло лучится.

И увидишь продление дня

В той Стране, где прекрасное снится…

           * * *

 

Все ребята поснимали свои верхонки (рукавицы) заткнув их, кто куда. И сотворив молитву, они принялись стучать деревянными ложками об алюминиевые миски. Каша, хотя и обжигала язык, но никто не думал остужать её. Каждый, выпуская изо рта струйку пара, с наслаждением жевал её, словно пытался на всю жизнь запомнить вкус её …

Все сотрапезники были погружены в молчаливые размышления… Которые зачастую в такие момент прорывались в чью-то исповедь, или коллективные обсуждения.

Как же хорошо Сергей сварил кашу, которая была сдобрена постным маслом… Фома любил иногда рассуждать об этом, о вкусах. И соглашался, что о вкусах не спорят. Особенно здесь в лесу на природе, где пища всегда становится необыкновенно вкусной. Причем здесь и есть-то не нужно много. Здесь сколько ни съешь, всегда будешь сытый и довольный…

Вот она сила природы, которая так благодатно влияет на чувства насыщенности…Где так слаженно включается сама внутренняя природа человеческого организма, гармонично влияя на биологический процесс биоритмов.

А если с полным пониманием использовать все природные законы, что порой так невежественно нарушаются человеком, то тут вообще понадобится минимум пищи.

Ведь много трудов написано о пользе голодания. А если этот процесс, да ещё включен на природе, в тихом и уютном лесу, эффект от этого только возрастёт, по сравнению голодающими в городах, на квартире…

А как было бы здорово приравнять городские условия к условиям, что являют нашу глубинку, с её чистотой природы… Нет, не деревню прировнять к городу, а наоборот, приблизить городские условия к деревенским…

Ведь сколько здесь естественных продуктов… Можно начать с того, сколько трав и зелени пребывает в обилии… Которую с большой пользой можно использовать в пище.

Да, вон, Серёжа уже и чай разливает по кружкам… Какой молодец! Даже чай из каких-то трав и корений придумывает. Да ещё зачем-то туда свежих сосновых почек набросал… Интересно, какой же вкус получился?

А снег-то, всё валит… Буд-то накрыть и затушить наш костёр собрался… Всё сыпет, да сыпет… Да где ему одолеть огонь-то берёзовый? Вон ведь как шипит-то на него… Он только, от такого азарта, веселится ещё больше! Вон, он уже и поляночку себе отогрел… Скорее всего это успех сосновых шишек,  вон ведь как пофыркивают… Да и кострище от них шире расползся.

А чай-то, на самом деле очень вкусным оказался. Интересная какая деталь преобладает во вкусовом восприятии? Ведь что получается, если добавить в пищу, например, сахар или соль, то и вкусовые качества меняются. Выходит так… И как порою кажется (да, да, кажется)  что вкус стал либо лучше, либо хуже.  Но, наверное, это не так. Ведь любые добавки к натуральному вкусу, меняют его, в зависимости от концентрации. А это уже не настоящий вкус натурального продукта.  Эти добавки отбивают натуральный вкус, с конкретными ему вкусовыми качествами.

Видимо в этом и заключается вся «соль» формирования человеческого вкуса. Здесь, как в живописи /а не грубо ли такое сравнение?/, чем больше возможности использования цветопередачи, тем разнообразнее сюжет рисунка…

А сколько живописи имеется на сегодняшней день в различных музеях и на выставках.  Которые практически не имеют цены, и несут в себе то, что называется духовным наследием.

А сколько красивой музыки, песен, псалмов… Правда, всего не перечесть… Что может доставить не только наслаждение человеку, но и дать неплохие уроки в его творческом развитии.

Вот они думы, в лесу…

А всё же, какой вкусный чай!

Думы, думы, думы…

Только редкие реплики сотрапезников, прерывали ровно текущие мысли Фомы.  Которые так желательны в тихом лесу за кружечкой вкусного чая…

Трапеза давно подошла к концу…

Еремей, с нескрываемой улыбкой, проступающей сквозь огненные усы, с лукавой искоркой в глазах, наблюдал за молчаливым Фомой. Который сидел на пне в обнимку с кружкой, прикрыв глаза, и что-то нашептывал губами… Ощутив взгляд, он открыл глаза и уставился на трескучий огонь костра…

А ведь, именно это пламя настраивало на такое расслабленное состояние.

- Ну что, Фома, может объяснишь, как всегда, своё философское понимание о нашей заминке. Кажется, я на этом тебя прервал?

Фома не сразу сообразил, чего от него хотят.

- Это какая такая заминка, Ерёма?

- Как какая, а то, что задумано было, да спланировано по человечески, враз вот и всё нарушилось.

- Не вижу тут какой-то драмы…

- А драма, по-твоему, вот в чем, мы должны выехать на два часа раньше? Так?

- Так…

- Мы должны к этому времени распилить все чурки? Так?

- Так…

- Мы должны их все перетаскать в машину, и к обеду вернуться? Что не так?

- Вроде всё так, Ерёма…

- Да вот, Фома, так, да не всё так. Смотри, сначала какой-то бюрократ машину задержал, и она вовремя не пришла. А теперь глянь на небо, Фома, ещё и снег на наши головы…

Вот и поясни, Фома, нам свою философию.

- С этим снегом, Ерёма, проблема совсем не философская. Это всего лишь наш человеческий фактор…

- Ах, вон оно как… Наши проблемы, видите ли…

- Ну, если так хочется, то поразмыслить над этим можно. Времени, как вижу, предостаточно.  Хотя, Ерёма, вопрос-то не из лёгких.

- Это для тебя-то?

- Да нет, я вообще…

- Например, я одну из этих проблем решил без всяких там философских рассуждений. Машину «пробил»? Достал.

- А теперь подскажи, друг мой мудрый, как наверстать время упущенное?

- А время наверстать, никак не получится. Понимаешь, Ерёма, это ВРЕМЯ!

- Ух, ты, беда-то какая…

- Зря ты, Ерёма, так ко времени относишься. Да и вообще, ко всем проблемам, что со временем связаны. И это совсем не философия, это – ВРЕМЯ!

- Ну почему, здесь всё понятно, идём со временем в ногу.

- Какой же ты мудрец, Ерёма! Вот именно, в ногу... Тут даже мысленно нельзя не отставать от него, и ни в коем случае не опережать его.  А пытаться опережать события, это опасно.

Ко времени нужно относиться с уважением, бережно и осторожно, чтобы ненароком что-то не нарушить в нём.

- А я считаю, что любой взгляд в будущее всегда согласовано со временем. И не стану тебе приводить примеры, их не мало.

- Хорошо, тут я не буду возражать, хотя поспорить можно.

- Давай, давай…

- Для меня, Еремей, время священно.  А вот бывает так, что мы его не всегда почитаем… Порой, так упускаем, что это становится непоправимой ошибкой.

- Ты это к сегодняшнему клонишь?

- Нет, пока рассуждаю. Ведь видишь, какая человеческая натура, так обращаться с самым дорогим, жертвуя его ради тленного…

- Ого, очень громко…

- Да, мы его из-за нашей технократии, просто перестали ощущать. А они, часики-то, внутри нас.

- Вот как? Никита, а твои где часики?

- Они и у него, как у всех нас внутри. И они нам подсказывают каждое мгновение жизни. Когда что-то важное обретаем, упускаем или безнадёжно желаем вернуть. А они-то тикают, и говорят, вот тут ты упустил своё время. И оно безвозмездно утеряно.

 Вот тут, ты поторопись, у тебя есть ещё время что-то сделать и подправить. Сознание начинает обращаться к этому времени, что ещё есть, разум подсказывает, как можно что-то сделать, а сердце – будет делать.

- Фома, я не сомневаюсь, что ты хороший поэт. Но сейчас нужен и разум твой, который подскажет, как нам исправить какую-то ошибку, о которой ты упоминаешь?

- Чтобы наверстать упущенное время, к этому нужно подходить с позиций реальных возможностей. Хотя не исключаю и таких полезных действий души и сердца, как духовный настрой, духовное намерение, молитва, наконец. Все это позволяет вскрыть только резервные силы и возможности, что поможет нагнать упущенное время.

Но опять же, это всё условно, хотя не исключаю силу нашей веры. Просто нужно действовать по внутреннему чутью, по интуиции, что ли. Ведь решения всегда нужные приходят, когда начинаешь прислушиваться этой своей интуиции. И силы найдутся, и мудрость придёт.

Таких примеров тоже много, не буду их приводить, Ерема.

- Понятно, тактика, стратегия…

- Во, во, Ерёма, они… Важно покумекать головой, и проанализировать ситуацию.  Ведь, если серьёзно задуматься, любая ситуация, она возникает для наших испытаний. А значит для нашего блага.

- Полагаешь, что-то в нас?

- Я так не думаю, хотя не исключаю и человеческий фактор. Полезно будет вникнуть в суть происходящего: а почему так происходит? Этого исключать нельзя.

Ведь всем нашим планам сопутствует, или тормозит, ряд непредсказуемых обстоятельств. Вот тогда мы либо успеваем сделать что-то, либо - не успеваем.

Н всё же, Ерёма, каждый будет воспринимать похожую проблему по своему, по-разному, значит.  Но ситуацию, все равно каждый будет проходить со своими решениями.

Вот почему так дорого время, которое можно упустить. Но зато эта ситуация станет хорошим испытанием. Где можно проанализировать ошибку, понять её. На которую, в дальнейшем можно опереться. Вот такой парадокс, Ерема…

- Но, как я понимаю, упущенного в твоём случае не вернёшь…

- Да и не надо. Не в этом дело. Важно не привязываться к этому упущенному времени, даже, если понёс тяжелую утрату… Со временем это всё связано, на энергийном уровне. И привязываться к этим безвозвратным утратам даже опасно.

- Фома, я знаю, что ты большой любитель пофилософствовать. И сейчас ты рассуждаешь на уровне философских учений. Вон, даже и кружку в руках по-восточному держишь…

- А разве существуют какие-то каноны, как в лесу пить чай из православной кружки?

- Ты не обижайся, Фома, я по-дружески. И не передёргивай…

- Да нет, так просто удобнее мне её держать. А если серьёзно посмотреть на эту восточную традицию, то в ней усматривается некая дань уважения к собеседнику. А так же, к гостеприимству хозяина пиалы, или любой кружки, в которой ты принимаешь угощение. Это, как бы есть благословение содержимого кружки, твоими руками.

- А слова и мысли?

- Конечно, мысли должны быть благодарные. Но руки есть творцы, и они несут это таинство благословения пищи. В этом ритуале говорится о том, что кто-то решил разделить с ним эту трапезу. Что ему это доставляет приятное наслаждение в присутствии этого общества. Ну, это же вполне нормально, все так делают.

А мысль там присутствует такая: «Смотри, я с радостью готов разделить со всеми содержимое этой кружки. И я готов долго общаться с вами за дружеской беседой».

А во-вторых, когда кружка…

- А если, пиала?- улыбка Ерёмы, опалённая огнём костра, напоминала добродушную гримасу, с веснушками, как бы искорками костра…

Фома немного подождал, ласково обнимая кружку, как бы советуясь с ней…

- Хорошо, пусть будет пиала. Кстати, форма пиалы так и сделана, чтобы она хорошо умещалась в ладонях. Так вот, если посмотреть на ладони, держащую пиалу, то они расположены по направлению вверх. Оказывается это очень важно для той жидкости, которая находится в пиале. Энергия, исходящая из ладоней в Космос, проходит сквозь вот этот самый чай. Чай без каких либо помех, напрямую, с определённой вибрацией воспринимает эту энергию, тем самым обогащаясь полезной информацией мысли, которую испытывает её владелец.

- Наверное, все же не в Космос исходит твоя энергия, ну, хотя бы, в Небо…- реплику Ерёмы, добродушно подхватили сотрапезники.

- Да, конечно, в Небо. А далее в Эфир, в Космос, замыкая условную энергосхему. Всё это действует по простой схеме источника питания.

Ну, а что касается моих пристрастий к Восточным учениям, это не совсем верно, брат Еремей. И ты это отлично знаешь. Я вообще никак не отношу себя к философам, и не собираюсь им стать .  Но, если это нужно в моих богоугодных делах, то я готов делиться теми знаниями, и своим пониманием, которые могут принести мне любые учения.

Кстати, Ерёма, кое что могу сказать в защиту Восточных учений. Ибо вижу в них некоторые моменты, очень полезные для устройства праведной жизни.

- Уж так ли?

- Наверное так. Уверяю тебя, Еремей, есть и там что-то не бесполезное, что может пригодиться в плане оздоровления духа и тела.

- И что же это такое, что поможет нам чище быть и здоровее?

- Ну, хотя бы, Йога, Аюрведы, Тибетские и Китайские методики…

- Достаточно. И что?

- Да просто, что успело дойти до наших дней, выглядит ныне свежо и полезно в плане постижения самого себя.

- А без этих учений я не узнаю себя? Мне что, Библии мало?

- Одно другому не помеха, Еремей, если посвятишь свои знания во имя дел праведных, во имя Божественного.

И считаю, если игнорировать такими знаниями, будет невежественно по отношению к древней мудрости. Ведь там накоплен богатый жизненный опыт. Там есть то, что можно использовать в нетрадиционной медицине, и в накоплении духовного опыта.

- Понятно, что там есть некое полезное. Но ведь и с полезным может пристать вредоносное.

- Согласен. Но это и есть поиск наилучшего, для самопознания и духовного воспитания. Нужно не страшиться чего-то нового.

- А если ошибёшься?

- Ну, так что ж. ошибаются все и везде, но они ведь чему-то учат. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Такое происходит в любой сфере деятельности. Там бывают такие нагромождения.

 

Понимаешь, Еремей, все традиционные учения несут, скажем так, условное толкование понимания истины.

- Вона как. И значит, все они её познали?

- Да нет, не совсем. Им не дано познать полноту истины. Почему понимания каждого учения сильно отличаются друг от друга.

Вот, смотри пример со слоном. Каждый из познающих истину, /условно будем считать, что они слепые/ ощущает только определённый предмет, который он трогает и пытается понять. Но ведь слон-то перед ними один. Понимаешь, один, одно целое! Но каждый из них уже имеет представление о той части, что ощущает только он один. Остальные части этого целого, он будет домысливать. Ведь ни одному из них, этот предмет и сравнить-то не с чем.

- Но та вера, что есть Христианская и есть единственная истина на земле.

- Я с тобой согласен, Еремей. Вот мы и подошли к тому моменту, что именно ты пытаешься утверждать свою правду на основе данной тебе истины.  А они будут утверждать свою. Но меж вами так и не возникло единое понимание, что каждое учение и есть часть целой Истины, что всем была дана не в полной мере.

Получается, что одной традиционной конфессии, дано познать «хобот», другой – «ногу»,  третьей – «хвост», другой ещё что-то…

- Уши, например…

- Может и такое быть. Почему и возникают по отношению к таким учениям своего рода насмешки. Но ведь не знают, что все они имеют только часть целого…

- Слона этого…

- Да, слона… Но каждый целого не имеет. Понимаешь, не имеет.

Именно вот это нужно признать каждому, легче будет понять друг друга, и принять. Если такое понимание возникнет у последователей всех учений, что есть на земле, им легче будет объединиться, чтобы организовать это Целое. Нужно искать такое единение. Именно такое, с пониманием друг друга. Чтобы обогатить друг друга своей культурой, своими знаниями.

Здесь важно, чтобы эти духовные ценности смогли сблизить разные духовные формирования.

- Хорошо говоришь, Фома. И кто же по-твоему может это сделать? Кто же возложит на себя эту миссию? Уж не Аюрведы смогут всех сблизить?

- Отличный вопрос, Еремей, хотя несколько не корректный.

А это должен сделать Тот, Кто будет знать все Целое. Всю Истину, то бишь…

- И я об этом, и вполне корректно. Это дожжен быть Христос!

А значит за Христианством и миссия ся.

- Точно, Еремей! Но в данной обстановке существует много разногласий. И отсюда естественно вытекает много догматических рассуждений и сложнейших  непониманий.

Посему, Он и только Он должен внести ясность.

- А я тебе о чём толкую. И все христианство об этом толкует.

- Нет, Еремей, это всё не то толкование.  Как видишь, полной истины не получается. Здесь нужен Живой Христос, Живое Слово… Вот Он в состоянии будет снять все эти вопросы.

- Ну ты Фома и замахнулся, об этом никто не знает, да и знать не положено.

- Вот ты опять требуешь какие-то запреты. А я сердцем чувствую, что Он уже на земле.

- Это, Фома, твои сны, да Восточные учения такую мистику навевают…

- Еремей, это не мистика, это зов, это сердце, это какая-то внутренняя тоска по Живому Слову…

- Ух ты, куда хватил. Чего же ты не идёшь к Нему?

- Не готов я Еремей. Буду готов, обязательно пойду, чего бы мне этого не стоило!

- Ну, ну, а у нас тебе тоскливо.

- Ты меня не так понял. Нет, нет, это единственное место на земле, где я научился слушать сердце. Здесь я увидел вокруг себя реальность воочию…

- И сны мистические…- бородатая улыбка Ерёмы в темноте леса, казалась той гримасой, которую строят лешие в своих испытаниях для заблудших душ.

- О снах ничего сказать не могу. Возможно это и есть проявление моей неустроенности, моей тоски…

        - Не обижайся, твой внутренний мир, как ты любишь толковать, просто истосковался по добру. Это естественно в миру… 

         - А ведь то, чем мы располагаем внутри себя, и будет определять наш путь в любых познаниях. Где каждый сам определит для себя полезное.

- А ведь с полезного начинали все ученые и политические деятели. Но, как мы знаем, их мудрость далеко уводила от Истины.

Имена приводить не будем, всем они известны. Да и не к чему это… и знаю, что они очень уважали философов, в особенности такого, как Ницше.

- А что Ницше, на первый взгляд и он не плох…

- А то, Ницше, что после его учений может не поздоровится не только отдельному человеку, но и целым народам, и даже, нациям.

- Тут я согласен с тобой, Ерёма. Тогда получается так, что человек ища полезную мудрость, обязательно проходит школу и тех, чья может стать для них и губительной. Я тоже против таких вредоносных философских учений. Но если человек обедняет свой скудный мир /простите меня за такую тавтологию/ то он невольно станет натыкаться на подобные учения. И  ему необходимо будет опираться на условную мудрость, которую он почерпнёт для себя.

А значит, это будет рождать бестолковые и напрасные споры…

- Которые называются философскими дебатами…

- Наверное можно и так сказать. Но суть-то не в этом…

- А в чём?

- А в том, что именно неправильное понимание сути вещей становится предметом вражды и ссоры, заблудших и запутанных в поисках собственной правды. Это ещё больше усугубляет и до того запутанные ситуации в понимании простых вещей. Где каждый старается утверждать только свою истину. И отстаивает её любыми средствами.

- Но ведь философия, о чём бы она не говорила, она всегда почему-то находит своё применение в любой сфере деятельности человека. Именно там, где нужны разумные расчеты и гарантия правильности решений.

- Хорошо, но я не думаю, что это даже сейчас имеет какую-то закономерность…

- Ещё бы…

- Вот смотри, такой пример. Предлагается какая-то важная конструкционная версия.

- И что, нужно над этой идеей пофилософствовать?

- Зачем же. Она уже достаточно рассчитана спроектирована, изучена, и даже проверена со всех сторон. И прошла ряд опытных применений. Где достаточно чётко была доказана принятая версия идеи.

То есть, тут уже можно предложить конкретную разработанную модель конструкции. Ты ведь понимаешь, я здесь касаюсь именно философской мудрости.

- Что-то не понял, как впрочем, и в самой идее философии.

- Поясняю. В данном вопросе уже имеется конкретная тема, технологический проект, и всё, что угодно. Всё, готовое, рассчитанное и проверенное.

Но можно подойти и по-другому.

- Как же это так, по-другому?

- Да просто. Предлагается несколько вариантов проекта…

- Начинаю улавливать твою философию…

- Вот и здорово! Так вот, они могут быть использованы в предлагаемом проекте. Один из которых может выбрать по своему усмотрению. То есть, если расширить возможности одной задачи, или программы, то здесь, без какого-то философского расчёта не обойтись.

А? почему бы и нет?

- Фома, а ты упрям однако. И всё-то у тебя усложняется, как и у философов. Когда в любом деле нужно поступать проще. Ты знаешь русскую поговорку: «Всё гениальное – просто!». И это тебе не философия, это простая народная мудрость.

- Я и тут с тобой согласен, за исключением того, что я такой «упрямец».  

- Да ты не обижайся, я так, к слову.

Но кто обратит на это внимание, если чья-то философия мудро строится, но далеко уводит от сути.  Нельзя с уверенностью сказать, что его мудрости исходят от чистоты помыслов. Вот кто ему помогает обретать такие знания? Ведь очень много таких мудрецов, которые пользуются знаниями тёмных сил. В особенности сейчас, когда все двери открыты для доступа к разным оккультным наукам.

Но об этом, Фома, мы договорим. А пока нас ждёт работа. Нужно её завершить, время упускать никак нельзя.

Ну что, братики, по местам…

Хотя день и близился к вечеру, но после того, как тёмные тучи разошлись, и прекратился обильный снегопад, лес заметно просветлел. И лишь редкие узорчатые снежинки кружились над работающими заготовщиками, не смея потревожить их труд.

Работа подходила к завершению. И только раздавалось мелодичное повизгивание пилы и монотонный стук топора.

Никита аккуратно складывал ветви берёз в кучи, предварительно встряхивая их от снега. Он усердно приминал их и коленями, порою садясь на ветви и прыгая, словно это доставляло ему удовольствие. Он постоянно находил в каждой работе свой творческий подход. От которого он явно получал наслаждение.

И в очередной раз, сидя на еловых ветвях, слегка подпрыгивая, он открытым ртом вдыхал этот густой аромат хвои. Аромат чистой русской глубинки…

Но вот, кажется заметно потемнело. Значит нужно завершать работу и отправляться в Обитель.

После того, как были загружены все дрова, до мельчайшей веточки, водитель принялся разогревать мотор. Разогрев старенький движок, Сергей стал готовить машину к отправлению.

Заготовители расселись по своим местам, и машина отправилась в путь. Но не пройдя и ста метров, машина забуксовала на месте. Поначалу показалось, что не так серьёзно. Но когда Сергей при свете фар рассмотрел дорогу, стало ясно, что по такой занесенной снегом, ухабистой дороге, груженая машина не пройдёт…

Но участники этой «экспедиции» сдаваться не собирались, и они принялись бросать под колёса срубленные ветви берёз и елей. Но их ЗИЛ не захотел подчиняться, пройдя один-два метра, он упорно продолжал буксовать, всё больше увязая в снежных заносах…

Сергей долго терпел этот «цирк», как он образно любил выражаться, и не выдержав сдался, и заглушил мотор.

- Хорош, так можно весь лес под колёса забросать… Сегодня мы из этого леса не выйдем…

- Как же так? – не выдержал Ерёма – «на носу Рождество»…

- А вот так… Давайте переждём до утра в лесу.  А утром я схожу в город за трактором.

С таким предложением, просто нельзя было не согласиться. Это вам не философия, это обыкновенная реальность, которую все смирились принять…

И застигшие врасплох заготовители принялись приготавливаться на ночлег.

Еремей принялся раздавать распоряжения по устройству, чтобы собрать хвойных веток для подстилки и дров для костра.

- Что ж, Фома, давай попробуем воспользуемся твоей восточной мудростью, дабы не упустить и не обидеть ненароком дорогое время. Вот тут уже можно и поразмышлять над тем, что можем мы извлечь полезного из выделенного нам времени.

- Пожалуй ты прав, кое-что можно использовать из Йоги и из Тибетских подсказок.

- Но ведь то, что ты сейчас предлагаешь, может нас в предрождественскую ночь виртуально увести в мир фантастики, как дух наш, так и наше тело. – Еремей явно повеселел, предвкушая продолжительные «дебаты».

- Еремей, брат мой, так думать будет неверно. Ибо мыслью закладывается, прежде действие. Ведь то, что в этой ситуации будет противостоять душе и телу, на выручку в самый раз подходит что-то из полезных упражнений. Да и молитва пригодится кстати. Ведь я уверен, что мы любые упражнения для тела исполняем с твёрдой верой Богу. Ведь именно Он желает нам нашего совершенства. Я так считаю, Еремей, что такое отношение не должно помешать истинному постижению Божьего. Главное во всём нужно видеть проявление воли Бога. Вот что на пользу будет и духу, и телу. И не важно, каким образом ты добиваешься этого. Важно чувствовать, что Бог это тебе разрешает.

Ты вот, Еремей, не против применения трав?

- Не против, и что?

- Тогда почему нужно отвергать и то, что действует не хуже трав?

- Так-то оно так, Фома. Но нельзя же смешивать всё в один «винегрет». Ты вот нам готов уже прочесть лекцию о пользе какой-то Йоги. Но ты не думаешь, что красиво всё обставляя, ты вводишь в заблуждения своих ближних, которые доверились тебе. А ведь не каждому могут быть полезны твои восточные рекомендации. Да, Фома, не всем!

- Я согласен…

- Подожди! Я не всё закончил. Нельзя же играть на чувствах и доверии ближних…

- Подожди ты, Еремей, мой ближний брат. Я ещё не до конца высказал своё понимание, которое во многом имеет некую основу…

- Вот именно, НЕКУЮ… Как бы твоей «веры»…

- Да не горячись ты.

           Моя вера, Еремей, это моя искренность перед вами, перед ближними моими. Если я где-то слукавил, вы первые об этом мне заметите. А так, мы просто говорим о разных вещах. И скажу это не плохо. Ибо в этом мы и познаём друг друга.

         Но так у меня получается, что именно дорого для меня, я не могу высказать кратко. Какое-то желание появляется , больше и подробнее об этом рассказать… И понимаю, что слишком длинное пояснение не всегда отображает точность моей мысли. Вот такой парадокс, Ерёма.

         - Ты знаешь, я понимаю тебя, Фома, и ничуть не осуждаю, и не надсмехаюсь. Это ведь твое откровение… Но пойми, длинное объяснение как правило приводит к путанице, тем более, если речь касается духовного вопроса. Что, ты знаешь, многих и уводит туда, где правда путается с ложью.  Ты пойми меня правильно, Фома. Уклоняясь от сущности того или иного понятия, /я имею ввиду инородные учения/ можно нечаянно /не умышленно, Фома/ увлечься оккультными науками.

         - ???        

         - Да, да, ведь это как гипноз. Там ведётся, как бы по тропе научных знаний, а с ними как раз и подмешивается то, что дурманом затмевает незрелый разум. А в такие моменты, сердце становится непослушным. Это как в болотном лесу, собираешь вроде ягоды вкусные, а вдыхаешь дурманящий запах болотных трав.

         А ведь эти знания входят в повседневную жизнь, что может оказаться пагубным для души и тела.

         Горячая волна крови прилила к лицу Фомы, толи от жара костра, толи от поучительных упрёков Ерёмы. Может быть он прав? А как иначе можно отнестись к подобным учениям?

         Но ведь познание того, что, даже временно входит в жизнь, становится очередной ступенью к истинной цели. Важно иметь ту цель, что приносит пользу не только тебе самому. А цель Фомы – служить Божественному.

         Фома, ты только пойми меня правильно, я же считаю тебя своим товарищем и братом. И я сам бы хотел разобраться в том, что тебя так увлекает. И если ты в этом видишь несомненную пользу для совершенствования твоей веры, то я хотел бы понять, как именно… Ведь история многих религий имеет немало примеров в проявлении бесовского толка. А ведь сейчас многие это и навязывают… Воздвигают различные школы, и смело практикуют всякие гипнотические и оккультные методики. Всякие там, гипнотизёры, экстрасенсы, парапсихологи, астрологи… Да мало ли их сейчас, колдунов, да ведьм.

         - Здесь я с тобой согласен. Но мне не хотелось бы задерживаться именно на этих предметах. Во всём есть смысл и мера. Её должен определить сам человек. Никто ему ничего навязать не может. Всё зависит от полноты зрелости его внутреннего мира.

         Лично я уверен в себе, чтобы распознать то сатанинское, и то, что может увлечь в пагубные сети прелести.

         Но есть и такие науки, которые почитались и в древние времена, и во времена христианского продвижения.

         - И что это?

         - Хотя бы взять астрологию, тот же гипноз… Астрологи нам предсказали рождение Христа. А сам Христос мог творить чудеса не хуже гипнотизёра. Я это к чему, что это же было во благо.

         - Постой, постой, Фома. Не путай Божий дар с тем, чем человек хочет овладеть сам. Именно в этом он и найдёт себе помощь от сатаны. Который поведёт его наиболее лёгким путём. Более искушенным и соблазнительным. Да, это для слабых людей. Но учти, слабый человек всегда найдет то, что будет его сильно прельщать. Но и для него значит это для чего-то нужно… Именно во грехе слабый человек узревает естественное и нормальное.

         * * *

         Ночь в лесу уже вступила в свои права.

         Где-то слышалось гулкое уханье совы, в погоне за редкой дичью…

         Ветви берёз, словно в белых перчатках от прилипшего снега, тускло освещались от воспаляющего пламени костра…

         Костёр поддерживал Никита, внимательно наблюдавший за диалогом товарищей.

         Водитель Сергей и брат Александр, уже спали в кабине ЗИЛа. А может быть, просто дремали, влекомые своими думами…

         И только, Фома и Ерёма, сидя на хвойных ветках, уложенных Никитой, обсуждали извечную тему Христианство и наука. И если один пытался найти в этом закономерную связь, то другой утверждал давно укоренившиеся догмы.

         Где-то вдалеке лаяли бродячие собаки… Которые находили свой приют в этом диком лесу…

         - Ведь, посмотри, Фома, в какое время мы живём. Когда каждый, да простит меня, Бог, даже верующий служитель, стали открыто искать ответы на жизненно важные моменты жизни, в современной науке…

         - Возможно это связано с самой жизнью и смертью, и с вечностью жизни… Откуда и можно почерпнуть, что есть жизнь на земле.

         - Вот именно, эта неизвестность не может не затронуть душу человеческую. Вот тут и соприкасаются с предметами сверх естественного толка.

         - ???

         - Я понимаю, Фома твоё выражение.

         - Описание сверх естественного свидетельствует о Писании. Ты прости меня за такую тавтологию. Ведь это реально.

         - Тогда нужно уточнить, от кого это? Ведь говорилось в Писании, что Сын Человеческий  пришёл, чтобы нарушить дела дьявольские. Что красноречиво показано в диалоге Иисуса и сатаны в пустыне. Где бес потерпел-таки поражение.

         А видя, как во множестве процветает обман, на основе сверх естественного,  я не могу, мягко говоря, отнести такие науки к полезным. Тем более для процветания веры.

         Только вот почему многие обращаются к этим прелестям? Да потому что верят, что легко и без проблем могут решить жизненно важные моменты в своей жизни. И причем сиюминутно…

         И что поразительно, ведь решают же некоторые… Только вот какая сила за этим стоит, никто не знает. Да и не интересно им…

         - Конечно, наша неопытность и неосторожность к этим оккультным наукам приводит нас к обману. Разжигая ещё больший интерес к этому.

         - И это приводит к разного рода, сатанинским группировкам. Да и, вообще, к разложению в обществе.

         - ???

         - Да, Фома, оккультизм и интерес к нему проник во все сферы деятельности человека. Да и вовсе слои общества.

         А сколько «авторитетов» среди магов и колдунов? Да просто огромный список можно привести.

         Смотри, сколько разных предсказаний по гороскопу. И люди в них верят, и делают так, как там увидят. А ведь многие на этом просто богатеют. Вот ещё в чём проблема. Корысть, Фома, это, от мамоны…

***  

-          Еремей, ты учти, что к подобным наукам прибегают и некоторые христианские лидеры…

-         К сожалению это так. Если ты имел ввиду одного из

епископов Епископальной церкви. Такие просто не смогли совладать с горем. Значит они пошли по пути, где можно только усугубить свои проблемы. Так они не уйдут от горя. Так можно ввести в заблуждение более слабых верующих.

Конечно, это очень печально, когда такое встречается среди служителей церкви… И если ранее такое поветрие носило тайный характер, то ныне это видится, как безбожие, скажем, как атеистическое откровение.

Да, простительно неверующим, но верующие… А ведь сама агитация больше действует в такой практической наглядности. Ну, например, как упражнение Йоги, там с медитацией и какой-то космической музыкой…

       - Пример, конечно, совсем неудачный.

       - Не скажи. Эти упражнения потом могут указать и дальнейшее направление, в дальнейших поисках, что может увести от истины. А это и есть целый набор экстрасенсорики.

      - Но лично для меня, важны познания только в плане оздоровления духа и тела, и всё.

      - Вот именно, духа. Тогда позволь напомнить тебе одну выдержку из Писания:

     « Не должен находиться у тебя, проводящий сына своего, или дочь свою, через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…»

          /Втор. 18:9-14/

         Пойми же, Фома, Библия самая великая школа познания жизни. Зачем же брать что-то лишнее, что-то инородное? Ведь оно кроме ублажения любопытства, ничего больше дать не может.

         - Я полностью согласен с тобой. Но ведь эту великую книгу только по большей части почитают, но жить-то по ней мало кто решается. Нет в ней той жизни, которой хотят люди жить…

         - А ты за всех не говори.

         - Извини, как-то по инерции вышло…

         - То-то… Мы ведь с тобой толкуем, ты даже за них не можешь отвечать, - Еремей головой указал в сторону товарищей, которые уже спали.

         - Подожди Еремей, давай лучше разберёмся подробнее.

         - Давай…

         - Зачем мне браться за то, что мне неинтересно и непонятно? Если вся эта информация уже вошла в мою жизнь… Даже если что-то и непонятно, но если это важно для моего развития, как я вижу, то мой разум сумеет это осилить. Но это будет поступать никак не через сердце.

         - Во как! А не сердце определит что будет полезным и важным?

         - Да, Еремей, сердцем я могу только почувствовать, что это точно моё. И я даже не боюсь ошибиться в этом, ибо это сердце мне подсказало. И если будет допущена ошибка, я этого не побоюсь. Я делал все по велению сердца. Ведь эта же ошибка укажет мне на дальнейшие мои действия. Она меня будет учить. Она разум мой будет учить, а не сердце.

         - Здорово у тебя получается, Фома! Выходит, что ты это царство Счастья, как ты говоришь…

         - Да, Божее Царство…

         - Ну да, Божее Царство, на одних ошибках строить собираешься? Так мы кроме недоразумения ничего и не построим. Так можно заработать только одни ошибки. Да их и так много допустили, строя царство человеческое…

         - Но Еремей, ошибок избежать никто не сможет. Уже с рождения человек начинает учиться на своих ошибках. Это тоже результат, дающий жизненный опыт. Посмотрика на историю христианства.

         - А что там такого?

         - Да то, что и по нынешний день они живут на одних ошибках. Их эти ошибки и разделили-то.

         - Вона ты что решил осудить.

         - Не осуждение это, Еремей, а лишний пример, что все мы люди. И святыми не рождаемся. Может, Еремей это и резко, но у меня есть глаза и уши.

         - Заметно…

         - Ну, да… Кстати, у меня ещё и разум есть, который хоть как-то мыслить может.

         - Голову твою тоже не отрицаю…

         - Но главное Еремей, что?

         - А правда, что?

         - У меня ещё есть и сердце!

         - Иди ты…

         - Да! И оно стучит! Понимаешь, оно живое…

         - А-а-а, а я думал, каменное…

         - Нет, Еремей, оно у меня живое! Оно у меня даже чувствует то, что не в силах принять церковь…

         - Да, никак ты святой?

         - Святыми мы когда-нибудь все станем. Но это произойдёт, когда мы познаем вечность.

         - Ну я-то до этих дней не доживу…

         - Доживёшь, Еремей! Не одна же жизнь нам дана… Для этого у нас всё имеется. Вот и нужно правильно уметь пользоваться тем, что для нас даётся, как помощь.

Это с чьей стороны помощь? Что за силы в этом задействованы? Что так опекают нас… И они здесь на земле…

Нет, Фома, пожалуй не следует так сбрасывать со счетов те обстоятельства, кто же наделяет такими свойствами, что многие становятся «волшебниками.

Послушай, если Богу не угодно пока, такое качество для человека, именно на данный момент. То этим обязательно воспользуется тот, кто идёт против Бога. И те окрылённые будут думать, что от Бога, не подозревая об истинных источниках.

Смотри, Фома, атомную энергию можно так же рассматривать, как полезную. Но можно и как разрушительную… И что мы видим даже в мирное время? А то, что эти самые полезные, по-твоему энергии, разрываются, в руках человека, как бомбы атомные. Понял? Так что пока не умеет твой человек современный в своих руках удержать силищу эту, что неизвестно от кого она. Не мо-жет!

И так со всеми этими модными штучками. Я понимаю, что как хочется обладать сверх силой. Но, увы… Видать выходит она у нас из под контроля, сила-то эта, бесовская…

- Сто процентов, согласен с тобой.

- Ещё бы…

- Но мы же хотим сделать мир наш добрее. И если у нас это получится, нам в полной мере будет эта сила дана.

- Иди ты…

- Точно, Еремей. Ведь для этого помалу и открываются эти законы. А те законы, о которых мы с тобой упомянули, они больше для сильного духом человека даны. Для того, чтобы тем, кто слабый духом и здоровьем помогать. И помогать во славу Божью.

- Вона, оказывается как…

- Ну хорошо, чтобы эта помощь во благо оказалась.

И прежде всего мы живём для будущего. Мы всегда жили и живём для будущего. Если ранее таких людей принимали за пророков, то приходят времена, что все люди станут обладать таким совершенством. И это станет нормальной его сущностью. Такая человеческая особенность будет.

- Ага, колдовать и фокусничать…

- Да не колдовать, он вправе силу свою такую будет проявлять.

- Что же сейчас-то мы такой силой не владеем?

- Да потому что нельзя. Погубить он себя смог бы.

- Вот они истинные признания, можно заканчивать и спать.

- Еремей, ты меня не понял. Это качество не даётся потому, что недозрел до этого человек.

- Тогда почему ты этим сейчас хочешь заниматься?

- Потому, что я чувствую за собой эту ответственность. Я вижу, что во благо мне, а что – нет.

- Ну да, ты же «пророк» а другие, такие несмышлёныши…

- Да любой этим может заниматься. Только ответственность будет ложиться на одного него. Если кто-то имеет ружьё, ты же не станешь за него отвечать?

- Стану, если я не смогу убедить его, что это опасно для жизни ближних.

- Ну вот ты как… Ведь должен же верующий человек постигать что-то новое, по своему понятию. С той свободой выбора, чем наделил его Бог.

Пойми, то, что делали святые, они обладали какой-то степенью этого замечательного дара.

Ведь их дела по своему свойству превосходили самые знаменитые чудеса «выдающихся» шарлатанов. Потому как сила их от Духа Святого!

- С этим я согласен. Теперь можно и поспать.

- Можно, можно… Но только признать для нас вот эту уникальную способность, не есть признание злых сил.

Спокойной ночи, Еремей!

- Подожди, если так, Фома, тогда скажу, что в таком случае, бес будет умнее нас. Ибо это его приоритет. И он в таком случае сумеет использовать любую оплошность, где легко можно свернуть на лжеучение. Где так легко будет соблазниться таким талантом сверх силы. Вот где будет им открыт путь для самовосхваления. И тогда прельщённому покажется, что для него открыты все пути и дороги. Что для него не будет границ тайн и законов.

Фома, а ты не думаешь, что именно тогда может проявиться сверхъестественное зло. Вот когда он будет ослеплён собственным превосходством, как впрочем, и невежеством.

А когда затмевается духовность, рождается бездуховность. К сожалению, это такая закономерность.  Поклонение сверх силам, никогда не делало человека духовно богатым, каким бы он верующим не считался.

- Ты говоришь именно то, с чем я всегда соглашусь на все сто процентов.

- Ту, Фома, нужно соглашаться на все тысячу.  Только тогда сможешь переубедить сатану.

         - И тут я согласен. Конечно, если человек рождён талантливым, гениальным, или ещё с какими способностями, он не должен их ставить выше божественной цели. И даже ради духовного удовлетворения, не следует так к ним привязываться.
Я всё это понимаю, и об этом же тебе толкую
        - Да я понимаю, что мы оба с тобой устали…
        - Да, устали, но мозг ещё свеж.

            *

- И запомни – духовно одарённому человеку, не нужны лишние учения всяческих тайн.  Он и так уже многим обладает.

- Правильно, Ерёма! Ох, как правильно! Потому он и обладает, что ему это даётся, по причине его раскрытости…

- Чего, чего?

- Ну, по причине, продвинутости.

- И кто ж его туда продвинул?

- А то, что дополнительные знания для дальнейшего постижения он всегда получит оттуда, откуда и предположить невозможно. Ибо лишнее, мусор, он всегда почувствует и отбросит.

Даже из этой литературы, которую ты посчитал запретной, он обязательно найдёт, хотя бы одну полезную фразу, и сумеет ею воспользоваться. Ведь это его дар, талант, уметь во всём незнакомом найти полезное.

Получается как в той притче, когда один зарыл свой талант в землю. Которого впоследствии и лишили его.

- Не вижу здесь связи…

- Ну, как же, мы же говорим о духовно одарённом человеке. А я так понимаю, что именно он ныне способен обогатить свои знания и внутренний мир, теми знаниями, к которым многие духовники пока относятся с предвзятой опаской.

И он понимает свою ответственность, если он тем самым берётся помогать ближним.

А ведь, Еремей, многими знаниями мы ещё должны владеть, которые нам необходимы для выживания в экстремальных условиях.

- Ты чего говоришь? Ты что, умирать собрался? Или Армагеддон пророчишь?

- Я не пророчу, ты сам всё отлично видишь, к чему человечество продвигается…

- Ну это, да. Но это в силах человека поменять всё, без всякой «восточной» подготовки к «экстриму».

- Ты меня не так понимаешь.

- Я-то тебя понял…

- Вот, как раз я и хотел добавить, что очень нужно избавиться от самовозвеличивания и самовосхваления.  Знаешь, Еремей, однажды я был в командировке в одном из городов Сибири, и там повстречал настоящего  тувинского шамана.

- Во как…

- Да, и ты знаешь, мне посчастливилось с ним познакомиться.

- Представляю, счастье твоё…

- Правда… Этот шаман мне тогда сказал:

«Однако человек ты хорошай. Добрай ты… Ты умеешь видеть мир. Ты видишь его такой прекрасный, однако… Тот, кто каким видит мир, тот в таком и живёт! Ты, однако, живёшь в прекрасном мире! И ты там жизинь такую же увидишь!

Живи так, савсем добрый человека…».

Понимаешь, так просто сказано. Но как емко! Ведь его глаза, сквозь узенькие щёлочки смогли увидеть незнакомого человека. И он сумел сказать мне об этом. Эта встреча мне четко показала, что человек обладает определённой дальнозоркостью и близорукостью, нашего восприятия окружающего мира.

И эти внимательные глаза, будь то близорукие, или с острым зрением, они способны рассмотреть то, что увидит его внутренний мир. Через свою призму восприятия реальности.

Этот, на первый взгляд, неграмотный человек тундры, оказался настолько мудрым, что невольно вызывает симпатии у любого, даже того, кто не разделяет его религиозной предрасположенности.

Мы с ним ещё какое-то время общались, за что я благодарен ему, что он обогатил меня своей мудростью. И ты знаешь, весёлый на выдумки оказался этот человек. По первому впечатлению нельзя было сравнить его с артистом, но узнав его ближе, я убедился в том, что он с успехом мог бы стать таковым. Ведь всё, что он ни делал и не говорил, он ни одного слова не заучивал. Они как-то сами рождались в его голове. Это был сплошной экспромт…

Хотя, какие-то направления в его действиях обозначены, и всё же он не повторяется, он всё делал согласно своему видению той реальности, в которой находился в том месте, в данное время и в данных условиях.

Каждый раз, когда он , как бы играл с нами в свою игру, в которой он и сам не знал, что будет дальше, как бы это сказать…

- Шаманствовал…

- Может быть… Но шаманил-то с самыми добрыми намерениями, с радостью и задором…

- Конечно… А как же иначе…

- Стой, погоди, кажется такие занятия называются – «камланье». Это что-то из набора энергетических упражнений. Что-то вроде гармонизации природных токов, или токов жизни. Для меня это занятие было незнакомо, как впрочем и само слово. Но мне было интересно, и я решил попробовать.

- Вот чудо-то…

- Да ты послушай. Здесь, как мне пояснили сведущие люди, происходит очищение меридианов и энергетических каналов. Или что-то вроде этого.

- То-то я вижу, как тебе там мозги прочистили, - смех Еремея раздавался словно крик филина в глухом лесу…

- Так вот,  продолжу. Был он одет в национальный такой чапан, подбитый мехом и расшитый всякими замысловатыми узорами. Да ещё на нём были всякие цепи, побрякушки из стекла металла и кости. И так он танцевал вокруг костра и факелов под собственный аккомпанемент бубна из моржового пузыря. И с удивительным голосом, я бы сказал, с таким необычным разноголосьем, словно звон из банки, он пел непонятные песни. Которые многих «заводили».

- Тебя тоже завело?

- Нет, у меня тогда весь день болела голова…  И вдруг, вся боль исчезла, которую заменило такое радостное состояние… Оно было лёгкое, такое невесомое… Я готов был сделать много добрых дел всем тем, кто находился рядом… Наверное и им этого хотелось…

- Иди ты…

- Скорее всего, так. Я впервые почувствовал, как человек способен воспринимать природные энергии и передавать их людям.

- А Космические энергии он вам не предлагал?

- Еремей, однако ты не терпелив… Уверен, что и эта энергия может исходить от него.

И думаю, что это не плохое свойство, если оно проявляется во благо ближним. Ведь нельзя не увидеть в этом человеке свет и доброту. Он, как мне кажется, и обладает этой духовностью.

- Вона как!

- Я это почувствовал. Так что этот сеанс я рассматриваю, как оздоровительный процесс не только тела, но и какого-то психологического характера.

- А может быть и духа тоже?

- Возможно и такое. А почему бы и нет. Если светлый человек берёт на себя такую ответственность.  Я обратил на реакцию детей, которых там было не мало. Так вот, некоторые даже во сне улыбались…

- Дорогой мой, Фомушка, Бедный ты мой. В гипнозе так всё и происходит, как ты тут нарассказывал.

Наверное, в целебных целях и в клиниках подобное практикуют. Только более профессионально.

- Тут я могу поспорить, где профессиональнее практика. Ведь в клинике больные, а в моём случае, здоровые, нормальные люди. Которым, возможно, и нужен был вот такой сеанс.

Потому как если продиагностировать нас, здоровых, так столько «болячек» можно выявить. И вот такая взаимная поддержка друг друга, может оказать неоспоримую помощь на данный момент.

Я раньше все думал, а как познают истину те народы, что вне цивилизации?

- Фома, мы тоже с тобой живём вне цивилизации.

- Это не совсем так. Я подразумеваю   те народы, что живут в Африке и на Амазонке.

- Папуасы, что ли?

- Ну да. У них кроме шаманства, нет никакого вероисповедания. Ведь у них никаких учений нет. Кроме шаманских «забав».  Которые только и знают, как преклоняться перед своим идолом.

Интересно, каковы их понятия о боге?

- Но ты же общался с ними. Что, не спрашивал?

- Вот, я и хочу об этом сказать.  Ведь тот тувинский шаман и говорил об этом, что все, без исключения народы: и белые, и красные, и черные, находятся под бдительным оком Бога.

Почему я и подумал, что имея такое понимание, и язычники, и идолопоклонники, находясь в гармонии с природой, имеют своё представление о Боге. Понимаешь, Еремей, я подумал так, что именно этим народам дано не случайно такое познание божественного.

- Это почему же? Тогда зачем им такие кровавые жертвы?

- А вот и пойми, что Бог не мог не учитывать этих особенностей других рас и народов. Именно это меня заставляет задуматься над тем, что человек в своих перевоплощениях будет попадать в разные социальные условия жизни…

- Ого!!! Это что, я мог когда-то быть папуасом? Да не смеши ты меня…

- А ты не удивляйся так, что в этом особенного. Понимаешь, если у них в племенах и допускается на наш взгляд, что-то не присущее чаду божьему, то это нужно принять как должное в нашем мире. Ведь у них имеются свои традиции…

- Ага, сжигать недругов на кострах…

- Еремей, это процесс эволюции, который у каждого народа свой, в зависимости от его обычаев и культуры. Ведь у каждого народа, как и у религий, имеется свой канонический обряд. А у них, за победу, за удачу, или ещё за что…

- За приятный аппетит…

- А ты не смейся, им такое тоже пройти предстоит. Это ведь так же их связывает с Высшими силами. А значит, есть надежда, что и они познают Бога.

- И тем не менее, они язычники. И многое в своем познании творят через жертвы, как ты сам успел заметить.

- Но они это делают неосознанно. Вспомни, какие жертвы приносили иные религии на заре своей веры. Причем вполне осознано. Ведь и наша вера предполагала, что в определённые моменты её познавания были жертвы. И осознано приносилась эта жертва.

А что есть жертва? А жертва и есть кармическое исправление негативных наложений не только на отдельного человека, но и на род, на общество.

- Исправление грехов что ли?

- Ну да, вроде этого. Это те долги, которые накоплены перед миром, людьми, природой и естественно перед Богом.

- И что, барана принёс в жертву, и долгов нету?

- Я так понимаю, что мы, как цивилизованная нация, имеющая искреннюю веру в дела Божии, должны делами своими праведными доказывать свою веру Богу. А значит, и тот грех, о котором ты упомянул, только верой и делами должны исправлять. Другого пути я не вижу.

- Ох, какой ты умница, Фома! Так зачем же призываешь поклоняться тем, что шаманством занимается…

- Ты смеёшься, Еремей, а я ведь за искреннюю веру ратовать хочу, которая позволит мне использовать те возможности, которыми наделил нас Господь. О жертвах я только в разговоре упомянул. Не хотелось бы говорить, о более крупной жертве, которую когда-то принёс верующий человек во времена давние. Когда на Голгофе крест принял эту Жертву.

- Это был тот шанс, который Господь предусмотрел для спасения человечества от погибели.

- Но этим шансом до сих пор человечество так и не воспользовалось.

- Будь осторожен, Фома, не заносись. О великом Боге говоришь, не о каком-нибудь приятеле…

- Да я понимаю, и да простит меня Отец! Но я пытаюсь разобраться в той задаче, в которую Он посвятил и меня.

- Интересно?

- Христос когда-то сказал: «Свершилось!». Ведь Он тогда объявил о знамении нового предначертанного этапа для человечества. Который знаменуется как «Новый Завет».

А о чем это может нам говорить…

- И о чем же?

- А о том, что только один человек с Божьей сутью взял на себя грехи всего человечества. Ты понимаешь – один! О чем это говорит?

- И о чем же?

- А о том, дорогой, Еремей, что этот человек был наделён настоящей Божественной сутью, благодаря которой можно исполнить данную миссию.

- И что, это же Христос!

- А то, что к такому совершенству способен стремиться любой человек, называющийся чадом Божиим.

Ибо только Христос был способен исполнить эту великую миссию. Где и сработал механизм кармического воздаяния за грехи человеческие.

- Я полагаю, Фома, что Его Миссия была несколько иная… И Писание нам об этом четко говорит, что более и не требуются дополнительные суждения, виде подобных домыслов.

- И скажу тебе Фома серьёзно, что для меня самое главное в это великой истории, как ты изволил выразиться, «Свершение», только после снятия с человечества греха воскрешается. И я понимаю, что с воскрешением самого Христа, воскрешаются и чада, что истинно Божии.

И человеку дано вместе с Ним со-воскрешаться и со-вознестись… И я ещё вот что думаю, Фома, что в этой истории было продолжение Его борьбы, где Он сумел победить сатану. И Он показал нам этот путь победы. Но нам-то Он оставил дело своё, чтобы мы могли продолжить очищение своё от греховности.

И сие нам заповедано:

«Бог же, как предвозвестил устами всех своих

пророков пострадать Христу, так и исполнил.

Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладить

грехи ваши.»

                              /Деян.3:18/

Так что, Фома, на Бога надейся, а сам не плошай.

- Я отлично тебя понимаю, Еремей, почему и не спорю…

- Ещё бы…

- И ты знаешь, ты мне многое пояснил, что ранее смущало в «Новом Завете». Ибо «новый Завет» мне всегда был понятен больше, чем «Ветхий Завет». Почему я и признал «Новый Завет», как основной источник, который подвигает меня в вере. Ведь вижу, как Христос внёс в Писание существенную корректировку.

- Фома, не следует так относиться к Писанию. Наше дело изучать его. А будет понятно, или нет, это другой вопрос. Но не следует так невежественно обращаться с Писанием.

- Еремей, я о том, что именно в «Новом Завете» я воистину смог уверовать во Христа. Всё, что до этого, мне просто не понятно, за исключением некоторых моментов.

- Это пока, пока от неграмотности духовной.

- Я понял Христа, и знаю, что именно Он призывал к тому, как спастись человеку.

- Вот и прекрасно!

- Вот, видишь. Только тот механизм человеческих эмоций, протекающий  в определённой гармонии с силой Божественной природы, не был известен в те далёкие времена иудеям.

- А это им и не нужно было знать.

- Точно. Важно, что уже была заложена вера Христова. Она-то уже начала зарождаться.

- Хорошо, как ты понимаешь веру?

- Вера это то, что даёт определённое представление того, что человек познал и почувствовал для себя, как истинное, и принял в сердце своё.

- Ну ты мне показал что признал, как истинное…

- Вот, потому эта вера будет близка, если сердце её принимает.

Но пусть не все прочувствуют эту веру одинаково. Но они одинаково устремятся подражать деяниям Христа. Так и началось всё с апостолов Христа. Они тоже все разные были.

Ведь народ поверил им, и пошли за ними, что бы продолжать миссию Христа.

Вот почему я и хочу уяснить для себя, каков человек, какова его сила, какова его миссия на земле? Чтобы всё это познать до буквы.

Ведь не исполнить Христово, не исполнив хотя бы одной буквы. А ведь это проходит не только через разум познания. Но и через сердце. А сердца ныне многих, как видно оскудели. Как бы себя не называли верующими. А спасаться нужно!

- Согласен! Только как?

_ А вот и исполнив Христову веру. И если разум не позволяет это сделать, значит и сердце к этому ещё не готово. А это очень опасная тенденция, Еремей.

- Но это не потому, что не верят, и не потому, что не хотят верить.  Хотя и этого исключать нельзя…

А потому, Фома, что тяжки грехи за собой тянем. Они-то и повязали нам руки и ноги, да и разум крепко затуманили.

Ведь смотри, прежде чем сделать какой-то шаг, человек будет анализировать его последствия. Где и постарается просчитать, как опасность его, так и выгодную сторону. Только как понять, какой шаг в сторону Христа. Потому как, именно этот шаг безопасен, на самом деле. И этот шаг ведёт во спасение.

- Правильно, Еремей, внутренне каждый человек, всё же ищет Бога. В особенности, когда он стоит перед выбором наиболее правильного и полезного.

- Правильно, Фома. Потому что именно в этот момент мы и будем испытывать раскаяние. Именно, когда ты готов увидеть в себе что-то греховное. Вот тогда ты и тянешься к Христу, поверив в Его спасительную силу. Вот тут и упрёшься в проблему выбора. А там полная свобода… И ты должен выбрать. А как же. Потому что почувствуешь, что грех мешает жить. А к этому приходит каждый человек.

- Да, только бы хватило сил и времени… Тут есть ещё одна важная деталь. Если учиться жить по Истине, значит, многое нужно исполнить от того, что Она нам даёт.

И смотря у кого ты учишься, и что ты там можешь перенять для себя.

«Кто во Христе, там новое творение:

Древнее прошло, теперь всё новое!»

        /2Кор.5:17/

Так кажется, гласит цитата из Писания…

Потому как, Еремей, если я поверил сердцем и душой во Христа, я уже почувствую в себе эти перемены. И мне остаётся принять Его заповеди, поработать над собой и над своими слабостями. И изменится мой внутренний мир, изменится и мир вокруг меня.

- Тебе однажды этот мир менял шаман…

- А ты не смейся, я этот мир сам смогу поменять.  Ведь недаром говорилось:

«Вы соделались причастниками

Божеского естества!»

                 /2Петр1:4/

И если во мне заложено это зерно…

- Заложено, заложено…

- Значит, мой внутренний мир принял Христа! Я конечно понимаю, какая ответственность теперь на мне.  Ибо сказано:

«Прощены вам грехи

Ради имени Его»

              /1ин.2:12/

Посему, Ерёма, я очень хочу научиться общаться с Богом!

- Пожалуйста, стремись это делать в искренних молитвах своих. Можно и молча общаться, только не входи ни в какие медитации, пожалуйста. Здесь важно почувствовать, что Бог с тобой! А ты Ему даришь своё сердце… За то, что Он есть!

Но слова Еремея тонули в сумраке сна, в который быстро входило сознание Фомы. И лишь, как бы в согласии, веки Фомы подрагивали, не имея никаких возражений…

И Еремей, насладившись собственной убедительностью, сам медленно погружался в долгожданный сон, словно в зимнюю спячку.

- И ты, брат мой Фома, всегда будешь чув-ство-вать  при-сут-ствие Бога…

И эта тёмная предрождественская ночь окутала товарищей сладким сном, словно детей, которые в предвкушении рождественских подарков под ёлкой, не стеснялись своих сонных улыбок…

 

 

Варфоломей

 

ИМЯ ТВОЁ* ОГЛАВЛЕНИЕ*ГЛАВА-VI

Варфоломей
Hosted by uCoz